Дружба - это ценный дар!

28 марта 2025 г.
Дружба - это ценный дар!. . . . . . .
Дружба - это ценный дар!.
.
.
.
.
.
.

В рамках тематического  месячника "Конфликтам НЕТ!" провели мероприятие  - «Дружба – это ценный дар!».

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Программные задачи:

Образовательные:

обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «Дружба»; закреплять знание  стихов о дружбе. Воспитательные: формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, стремление ценить и беречь дружбу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. Послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде поможет друг

Ему протянет руку.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор? (о дружбе, о настоящих друзьях) Сегодня мы с вами действительно, будем говорить о дружбе.

.Игра «Веселая карусель»

Дети, встанем в круг – это будет наша карусель, у нас есть к ней ключ. (Воспитатель показывает, как будет вращаться карусель). Тот, у кого в руках окажется ключ, должен пробежать по кругу и выбрать себе друга. Считалочка. А мы в это время все вместе говорим слова:

Карусель мы заведем,

Друга верного найдем.

Воспитатель обращается к ребенку:

Ты к нему скорей беги,

Слово доброе скажи!

Ребенок, пробежав по кругу, останавливается, передает ключ следующему со словами:«Будь мне другом». Тот, кого он выбрал, отвечает:

«Буду другом я тебе» – и вновь бежит с ключом по кругу.

Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья.

Игра «Да или нет».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да»

или «нет-нет-нет», будьте очень внимательны.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

− Хорошо человеку, когда у него есть друзья. Это значит, что человек не один, и если он окажется в трудном положении, друг ему всегда придет на помощь. Как приятно чувствовать дружескую руку помощи! Ты упадешь – друг подаст тебе руку, заплачешь – он пожалеет, загрустишь – он развеселит.

Скажите ребята, а друзья могут ссориться, обижаться друг на друга? (ответы детей). А что нужно сделать, чтобы друзья помирились и не обижались друг на друга (ответы детей).

 Игра «Мирилки».

Воспитатель предлагает детям разыграть сценку: «Как друзья поссорились».

– Выберите себе пару, представьте, будто вы поссорились, а теперь хотите помириться. Предлагает детям вспомнить и назвать свои способы примирения с друзьями (например: мирись, мирись, мирись и больше не дерись… и др.).

Возьмитесь за мизинец и повторяйте за мной:

1.Хорошо, когда на свете

Помириться могут дети!

Раз-два не сердись,

И со мной помирись!

2.Если с другом был не вежлив, ты пойди и помирись,

Ты не дуйся и не хмурься, если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче и светлее станет вдруг,

Потому, что рядом будет настоящий друг!

 Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети, друга обижать.

Потому, что без друзей очень трудно жить…

Дружбой надо дорожить! (сказать всем вместе).

Танец: «Танец Дружбы».

А теперь потанцуем, каждый из вас, по очереди, будет показывать танцевальное движение, а мы будем повторять и таким образом станцуем общий танец Дружбы, который всех нас объединит. Звучит песня: «Если друг не смеется – ты включи ему солнце» (в исполнении группы «Барбарики»). По сигналу ведущего (хлопок) движение показывает следующий ребенок.

 Рисование: «Нарисую я себя».

Ребята, я хочу предложить Вам нарисовать себя в полный рост. После этого раскрасить и вырезать. Каждая ваша фигура будет размещена в «Хороводе дружбы», который мы вместе с Вами заведем. (задания выполняется под музыку о дружбе: «Все вместе» (музыка Б.Савельева, слова Л.Рубальской), «Дружба начинается с улыбки» (музыка В.Шаинского, слова    М.Пляцковского), «Если с другом вышел в путь» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича), «Дружба крепкая» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича)).

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель: Ребята, каждый положите свою руку на сердце. Услышьте, как оно бьется. (выжидается пауза). Ваше сердце наполнено теплотой, добротой, любовью.

Давайте подарим «сердечки» (вырезанные из цветной бумаги) своим друзьям и  скажите: «Я (имя ребенка) дарю тебе тепло моего сердца.

 «Башня дружбы».

На занятии дети все работали. Молодцы!

Нам понравилось заниматься

Но пора уже прощаться.

Кулачки друг на друга поставим

Башню дружбы мы составим.

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.

До свидания!

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.

Дети играли в игры: "Веселая карусель", "Да или нет", "Мирилки", танцевали танец "Дружбы", рисовали себя в полный рост, дарили друг другу сердца.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie