Чему обучают ребёнка в детском саду

Основная программа дошкольного образования
|
2 Мб
Скачать
Автор: коллектив педагогов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31» пст.Новый Бор является звеном муниципальной системы образования Усть-

Цилемского района, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей.

Основной целью деятельности дошкольного учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Одним из основных нормативно-управленческих документов образовательного

учреждения, характеризующим специфику содержания и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, является основная программа дошкольного

образования (далее –ОП ).

ОП ДОУ создает условия для разностороннего развития детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к

школе.

Структура основной общеобразовательной программы ДОУ предполагает:

  1. Целевой раздел
    1. Пояснительная записка

- цели и задачи реализации программы;

-принципы и подходы к формированию программы;

-характеристики, значимые для разработки и реализации программы;

    1. Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).
    2. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности ДОУ.
  1. Содержательный раздел

    1. Задачи и содержание образования по образовательным областям
    2. социально-коммуникативное развитие
    3. познавательное развитие.
    4. Речевое развитие
    5. Художественно-эстетическое развитие
    6. Физическое развитие.

    1. Взаимодействие взрослых с детьми.

    1. особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

    1. Способы и направления поддержки детской инициативы

    1. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

    1. программа коррекционно-развивающей работы.
    1. Рабочая программа воспитания

  1. Организационный раздел

    1. Психолого-педагогические условия реализации программы
    2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
    3. Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
    4. Перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы.

    1. Кадровые условия реализации Программы

    1. Режим и распорядок дня в дошкольных группах

    1. Календарный план воспитательной работы

    1. Дополнительный раздел Программы.Краткая презентация

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад

№ 31» (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – Федеральная программа)

Цель Программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

  1. полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  3. содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);
  4. признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  5. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  6. сотрудничество ДОО с семьей;
  7. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  8. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  9. возрастная    адекватность    дошкольного    образования    (соответствие    условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  10. учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Основными подходами к формированию Программы являются:

      • деятельностный подход, предполагающий развитие ребенка в деятельности, включающей такие компоненты как самоцелеполагание, самопланирование, самоорганизация, самооценка, самоанализ;
      • интегративный подход, ориентирующий на интеграцию процессов обучения, воспитания и развития в целостный образовательный процесс в интересах развития ребенка;
      • индивидуальный подход, предписывающий гибкое использование педагогами различных средств, форм и методов по отношению к каждому ребенку;
      • личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса на основе признания уникальности личности ребенка и создания условий для ее развития на основе изучения задатков, способностей, интересов, склонностей;
      • cредовый подход, ориентирующий на использование возможностей внутренней и внешней среды образовательной организации в воспитании и развитии личности ребенка.

При разработке Программы учитывались значимые характеристики: географическое месторасположение; социокультурная среда; контингент воспитанников; характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Автор: Дуркина Н.К

Кружок является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Занятия предоставляют систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствуют развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Проведение таких занятий дает детям возможность получить достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie