"АБВГДЕйка"
Укажите полное описание.
Программа занятий
Перспективное планирование программного содержания обучения детей
1 |
Звук и буква А Познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением – красный квадрат. Учить определять место звука А в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук А. Познакомить с буквой А как с письменным обозначением звука А. Учить писать печатную букву А, используя образец. Учить писать на схеме букву А в месте где слышится звук А |
2 |
Звук и буква О Познакомить с гласным звуком О и его условным обозначением – красный квадрат. Учить определять место звука О в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук О. Познакомить с буквой О как с письменным обозначением звука О. Учить писать печатную букву О, используя образец. Учить писать на схеме букву О в месте где слышится звук О |
3 |
Звук и буква У Познакомить с гласным звуком У и его условным обозначением – красный квадрат. Учить определять место звука У в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук У. Познакомить с буквой У как с письменным обозначением звука У. Учить писать печатную букву У, используя образец. Учить писать на схеме букву У в месте где слышится звук У |
4 |
Звук и буква Ы Познакомить с гласными звуками Ы, и их условным обозначением – красный квадрат. Учить определять место звука Ы в словах. Учить определять место звука Ы в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звуки Ы. Познакомить с буквой Ы как с письменным обозначением звука Ы. Учить писать печатную букву Ы , используя образец. Учить писать на схеме букву Ы в месте где слышится звук Ы. |
5 |
Звук и буква Э Познакомить с гласными звуками Э и их условным обозначением – красный квадрат. Учить определять место звука Ы в словах. Учить определять место звука Э в словах. Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звуки Э. Познакомить с буквой Э как с письменным обозначением звука Э. Учить писать печатную букву Э , используя образец. Учить писать на схеме букву Э в месте где слышится звук Э. |
6 | Гласные звуки и буквы: А, У, О, Ы, Э - закрепление пройденного материала |
7 | Звук и буква Л: место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов, чтение слогов, печатание буквы. |
8 | Звук и буква М: графическое изображение твердого согласного звука (синий квадр.), место звука в слове, слог-слияние согласной и гласной букв, чтение слогов, печатание буквы. |
9 |
Звук и буква Н: графическое изображение твердого согласного звука (синий квадр.), место звука в слове, слог-слияние согласной и гласной букв, чтение слогов, печатание буквы. |
10 | Звук и буква Р: место звука в слове, чтение слогов, выделение первого слога в слове, печатание буквы |
11 | Закрепление: гласные и согласные звуки и буквы, фонетический разбор слов и их соотношение со схемой, чтение слогов и слов. |
12 | Буква Я: буква в начале слова, соотношение первого звука в слове с буквой (А, Я), мягкие согласные (Мь, Ль, Нь, Рь) и их графическое изображение на схеме (зеленый квадрат), сравнительное чтение слогов с А/Я, произношение согласных звуков, фонетический разбор слов (МАЛ, МЯЛ) чтение слогов, слов, предложений |
13 |
Буква Ю.. Чтение слогов, слов, предложений Познакомить с гласной буквой Ю и ее условным обозначением- красный квадрат. Учить писать букву ю. Учить читать слоги МУ-МЮ, ЛУ-ЛЮ, НУ-НЮ, РУ-РЮ. Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат. Продолжать учить соотносить звук и букву. Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки. Продолжать знакомить с ударным слогом , ударными гласными, обозначением ударения |
14 |
Буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений Познакомить с гласной буквой Е и ее условным обозначением - красный квадрат. Учить писать букву Е. Познакомить детей с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ,РЬ и их условным обозначением – зеленый квадрат. Продолжать учить соотносить звук и букву. Учить читать слоги и слова. Учить соотносить схему с написанным словом. Учить составлять предложение из 3 слов по картине и записывать его условными знаками. |
15 | Буква Ё: место буквы в словах (ЁЖ, ЁРШ, ЁЛКА), сравнительное чтение слогов с О/Ё, произношение согласных звуков, чтение и фонетический разбор слов (МЕЛ/МЁЛ/ЛЁН). |
16 |
Звук и буква И: место звука в слове, чтение слогов, слов, фонетический разбор (ЛИМОН, МАЛИНА). Буква И: место буквы в слове, чтение слогов, слов, печатание буквы. |
17 | Закрепление: твердые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, чтение предложений (МАРИНА ЕЛА МАЛИНУ. МАРИНА УРОНИЛА ЛИМОН). |
18 | Буквы Г, К: чтение слов с буквами Г, К и фонетический разбор слов (КИТ/КОТ, ГРОМ/ГРИМ), соотнесение схем слов с названием предметов (на звуков), составление предложений по картинке (МАЛЬЧИК ЧИТАЕТ КНИГУ). |
19 | Звуки Д и Дь, Т и Ть: графическое изображение мягких и твердых согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), чтение слогов, печатание букв Д и Т. Буквы Д, Т: чтение слов с буквами Д и Т, чтение предложения (КОТЁНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО). |
20 |
Звуки В-ВЬ,Ф-ФЬ. Буквы В, Ф. Чтение слогов, предложений Познакомить со звуками В-Ф как звонкими и глухими согласными. Познакомить со звуками В-ВЬ,Ф- ФЬ . Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные. Познакомить с буквами В и Ф как письменными знаками согласных звуков. Учить писать печатные буквы В-Ф сначала по точкам, а затем самостоятельно. Учить читать слоги с В + 10 гласных, с Ф + 10 гласных. Совершенствовать навык чтения. Учить писать слова, проводить фонетический разбор слов. |
21 |
Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З, С. Чтение слогов, предложений Познакомить со звуками З-С как звонкими и глухими согласными. Познакомить со звуками З-ЗЬ, С- СЬ. Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные. Познакомить с буквами З и С как письменными знаками согласных звуков. Учить писать печатные буквы З-С сначала по точкам, а затем самостоятельно. Учить читать слоги с З+ 10 гласных, с С + 10 гласных. Совершенствовать навык чтения. |
22 |
Звуки Б-БЬ, П-ПЬ. Буквы Б, П. Чтение слогов, предложений Познакомить со звуками Б-П как звонкими и глухими согласными. Познакомить со звуками Б-БЬ, П-ПЬ. Закрепить умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат- твердые согласные, зеленый квадрат-мягкие согласные. Познакомить с буквами Б и П как письменными знаками согласных звуков. Учить писать печатные буквы Б-П сначала по точкам, а затем самостоятельно. Учить читать слоги с Б+ 10 гласных, с П + 10 гласных. Совершенствовать навык чтения. |
23 |
Буква Х. Звуки Х-ХЬ. Чтение слогов, слов, предложений Познакомить с печатной буквой Х и звуками Х-ХЬ. Учить писать печатную букву Х. Учить читать слоги с буквой Х + 10 гласных. Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений. Учить подбирать к картине (предложение) |
24 |
Буквы и звуки Ж-Ш. чтение слогов и слов Познакомить со звуками Ж-Ш-звонкими и глухими. Познакомить с условными обозначениями звуков Ж-Ш – синий квадрат (как звуками, которые всегда твердые. Познакомить с печатными буквами Ж-Ш. Учить писать печатные буквы Ж-Ш. Учить писать слова. Совершенствовать навык чтения слогов, слов. Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. |
25 |
Буквы и звуки Ч-Щ. чтение слогов, слов, предложений Познакомить со звуками Ч-Щ как глухими согласными, мягкими согласными. Закреплять умение определять место звука в слове. Познакомить с условным обозначением звуков Ч-Щ – зеленый квадрат. Познакомить с печатными буквами Ч-Щ. Учить писать печатные буквы Ч-Щ. Учить читать слоги, небольшие тексты. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов бычок, бочок. |
26 |
Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов Познакомить с согласным звуком Ц. Учить интонационно выделять звук Ц в словах. Познакомить с печатной буквой Ц как письменным знаком звука Ц. Учить писать печатную букву Ц. Совершенствовать навык чтения. |
27 |
Буква и звук Й. Чтение слогов, стихотворных текстов Познакомить с мягким согласным звуком Й и его условным обозначением – зеленый квадрат. Познакомить с печатной буквой Й как письменным знаком звука Й. Учить писать печатную букву Й. Закреплять умение записывать слово знаками и буквами. Совершенствовать навык чтения. |
28 |
Буква Ь. Чтение слогов и стихотворных текстов Познакомить с буквой Ь и его смягчающей функцией. Учить писать печатную букву Ь. Совершенствовать навык чтения. Учить писать слова. Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. |
29 |
Буква Ъ. Чтение слогов, стихотворных текстов Познакомить с буквой Ъ и его разделительной функцией. Учить писать печатную букву Ъ. Совершенствовать навык чтения. Учить писать слова. Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. |
30 | Повторение: слог деление слов на слоги. Слова: составление из букв, чтение и письмо. Предложение: составить по картинке и дописать пропущенное слово |
31 | Закрепление: Гласные и согласные звуки и буквы: дописать в слове пропущенные буквы. Составить предложение по картинке и написать слова. |
32 | Закрепление: алфавит, чтение стихотворений |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника